Создание иконки

Если объект содержит основное графическое изображение, заданное параметром "графика" (icon), то для него можно создать иконку - уменьшенную копию, требуемого размера. Для автоматической генерации иконки нужно нажать правую клавишу мыши на пункте icon () контрольной панели. Размер и формат иконки в этом случае будет определяться текущими значениями параметра "эффекты иконки" (view_make_icon_e). Он может быть задан в любом родительском объекте.

Значение данного параметра указываются в виде отдельных строк в формате:

ключ1=значение1
ключ2=значение2

Ключи масштабирования и автоиконок:

i=ИМЯ_ПАРАМЕТРА

задает имя графического параметра, который будет служить автоиконкой для данного. Умолчанием для параметра "графика" (icon) служит параметр "иконка" (view_icon_photo). Тип и размер автоиконки задается в аналогичной параметре "эффекты иконки".

 

 

t=ЧИСЛО

задает тип (формат) выходного файла

t=0

не применять масштабирование или автоматическое создание иконки

t=1 или t=gif

выходной формат - GIF

t=2 или t=jpg

выходной формат - JPG

t=3 или t=png

выходной формат - PNG

t=4 или t=orig

выходной формат совпадает с форматом оригинала

 

 

x=ЧИСЛО

максимальная или точная ширина выходного файла

y=ЧИСЛО

максимальная или точная высота выходного файла

 

 

z=ЧИСЛО

совмещение изображений выходного файла и оригинала (по умолч. - p)

z=0 или z=с

совпадают центры изображений

z=1 или z=lt или z=tl

совпадают левые верхние углы

z=2 или z=rt или z=tr

совпадают правые верхние углы

z=3 или z=rb или z=br

совпадают правые нижние углы

z=4 или z=lb или z=bl

совпадают левые нижние углы

z=5 или z=p 

совпадают все углы, т.е. в выходном файле сохраняются пропорции оригинала 

z=6 или z=tc или z=ct

«портретный» режим: если высота оригинального изображения больше ширины – совпадают оба верхних угла, в противном случае совмещаются центры

Примечания.

1. Если один из ключей x или y не задан, то выходной файл всегда сохраняет пропорции оригинала, независимо от значения ключа z.

2. Если значение ключа z задано от 0 до 4 и указаны оба ключа x и y, то они будут задавать не максимальный, а точный размер выходного файла.

Ключи дополнительных эффектов:

ключи

умолчание

описание

e=СИМВОЛ

 

задает тип эффекта

e_XXX=СТРОКа

 

дополнительные параметры эффекта

 

 

 

e=c

 

обрезка изображения (canvas)

e_x=ЧИСЛО

ширина оригинала

ширина выходного файла

e_y=ЧИСЛО

высота оригинала

высота выходного файла

e_color=XXXXXX

FFFFFF

цвет свободного фона

 

 

 

e=b

 

рамка, бордюр (border)

e_color=XXXXXX

333333

цвет бордюра

e_x=ЧИСЛО

1

толщина бордюра

 

 

 

e=r

 

поворот (rotate)

e_x=ЧИСЛО

90

угол поворота в градусах

e_color=XXXXXX

FFFFFF

цвет свободного фона

 

 

 

e=t

 

добавление текста (text)

e_color=XXXXXX

FFFFFF

цвет текста

e_trans=ЧИСЛО

50

прозрачность текста от 0 до 100

e_x=ЧИСЛО

(ширина оригинала) - (ширина текста)

позиция левого края текста от левого края оригинала в пикселах

e_y=ЧИСЛО

(высота оригинала) - (высота текста)

позиция верхнего края текста от верхнего края оригинала в пикселах

e_text=ТЕКСТ

копирайт сайта

сам текст

e_font=ЧИСЛО

6

номер системного шрифта от 1 до 7

 

 

 

e=w

 

водяной знак (watermark) использует параметр "водяной знак"

e_trans=ЧИСЛО

30

прозрачность знака от 0 до 100

e_x=ЧИСЛО

(ширина оригинала) - (ширина знака)

позиция левого края знака от левого края оригинала в пикселах

e_y=ЧИСЛО

(высота оригинала) - (высота знака)

позиция верхнего края знака от верхнего края оригинала в пикселах

 

 

 

Для задания нескольких последовательных эффектов к ключам добавляется порядковый индекс с номером эффекта. Пример:

t=gif
x=72
y=72
z=p
e[0]=c
e_x[0]=88
e_y[0]=88
e_color[1]=FFFFFF
e[1]=b
e_x[1]=4
e_color[1]=FF3300
e[2]=w

В данном случае последовательность обработки загруженного оригинала следующая:

1. Из оригинала создается уменьшенная копия в формате GIF размером не более 72 пикселов по ширине и высоте при сохранении пропорций оригинала

2. Полученное ихображение дополняется по ширине и высоте белым фоном до размера 88х88 пикселов.

3. По краям изображения строится красная рамка (бордюр) толщиной 4 пиксела

4. В правом нижнем углу (по умолчанию) добавляется водяной знак (текущее значение параметра watermark)

Созданный графический файл сохраняется в параметре "иконка для фото" (или в параметре, указанном ключом i=) и служит для отображения объекта различными стилями в списках.

Рис. 1. Результат выполнения генерации иконки на панели ИНФОРМАЦИЯ.

Для "ручного" создания иконки нужно нажать левую клавишу мыши на пункте icon () контрольной панели или воспользоваться пунктом иконка контекстного меню. При этом запускается встроенный графический редактор, который позволяет создать иконку произвольных размеров с применением различных эффектов. Если в объекте уже присутствовала иконка, то после завершения работы редактора текущее изображение заменится на вновь созданный файл.

Для выполнения групповой операции создания иконки в ФИЛЬТРЕ необходимо сформировать выборку и сделать текущей строку все выбранные. Затем нажать пункт icon () контрольной панели или пункт иконка контекстного меню. В правой части экрана будет выведена панель ИКОНКА со списком выбранных объектов для задания размеров, формата и других характеристик выходных файлов (рис. 2).

Рис. 2. Создание иконок для выборки объектов.

Если необходимо создать иконку и применить нескольких последовательных эффектов, то размеры иконки и применяемые эффекты необходимо задавать в в текстовом поле "эффект" в формате, описанном выше. Если достаточно только одного эффекта, то его можно задать в соответствующих полях формы.

Поиск по документации
Контактная информация
603000, Россия,
г. Нижний Новгород,
ул. Студеная, дом 5,
4-й этаж.
info@graphit.ru

(831) 260–16–32